Публикации
Это реальная беседа, ценой которой стала жизнь – дай Бог, в вечности.
Ночь. Ноябрь 1987 года. Ленинград. Около полуночи. «Красная Стрела». Спальный вагон. Юноша расположился на диване. Входит пожилой человек. Убирает свой небольшой чемоданчик…
ПодробнееНастоятель храма Святителя Николая на Преображенском кладбище Иерей Алексий Тимаков Подробнее
Подробнее
Всякий, кто даже впервые входит в православный храм, видит группу людей, столпившихся в некотором отдалении от священника, стоящего перед аналоем, и по очереди подходящих к нему. Люди эти стоят с опущенными головами, некоторые — со слезами на глазах; они печальны и сосредоточены. Идёт исповедь — таинство покаяния. Но в покаянии обнаруживается не только печаль, но и радость; недаром древняя Церковь считала таинство исповеди "второй благодатью". Однако далеко не все в наши дни так относятся к покаянию. Для человека общества потребления характерно другое: Зачем мне исповедываться, что это даст? И тут дело даже не в том, что грехи не осознаются (“живу, как люди живут…”), а в том, что не ощущается необходимость пребывания в мире с Богом.
ПодробнееВ Церковь всегда приходили и будут приходить люди, для которых вхождение в храм Божий является шагом трудным и, зачастую, непонятным, потому что это первый опыт в их жизни, сопряжённый с неизведанным для них стоянием пред лицом Божиим. В наши дни это особенно актуально, потому что в значительной степени утрачена преемственность поколений, но ещё не полностью потеряна тяга к подлинно духовной жизни. И от того, какой ответ получит человек в стенах Церкви, часто зависит, останется ли он там или нет. Православная жизнь строится на молитве, Евангелии и участии верующего в таинственной жизни Церкви. И для современного человека совершенно необходимо усвоение того, что молитва — это дыхание для души, Евангелие — вода живая, исповедь — баня, а причастие — пища. Иначе он (если не примет в качестве основополагающего для себя, что духовная жизнь, по крайней мере, ничуть не менее важна, чем жизнь телесная[2]) не сможет вырваться из обвивших его, как спрут, лап «мира сего» и навсегда останется с поистине унижающим подлинное человеческое достоинство определением: членом общества потребления.
ПодробнееЧудеса бывают разными. Очень часто мы относимся к чуду как к чему-то поражающему нас именно своей невозможностью и нереальностью, потрясением всех основ бытия. Но бывают ситуации, которые воспринимаются как чудо только через нашу веру, только через обнаружение промысла Божьего в самой обыденной и повседневной жизни. Основы бытия не колеблются. Всё можно объяснить стечением обстоятельств или как-то иначе, но вполне рационально, или просто не увидеть ничего чудесного, ничего необычного. Но взор веры всё-таки будет свидетельствовать об обратном. Таковые явления мне бы и хотелось предложить из своего личного опыта.
ПодробнееХрам Зосимы и Савватия Соловецких – единственное место православного богослужения в Гольянове. За последние годы он /преобразился, закончено восстановление стен, купола и колокольни/ /…/ /изменился интерьер/ храма, /почти завершена его роспись, появилось немало новых икон в резных кивотах,/ двор украшает розарий, за которым лично ухаживает /настоятель,/ протоиерей /…/ Владимир /Тимаков/.. Поэтому храм для прихожан стал не только местом богослужения, но и объектом эстетического /просвещения/. О непростой судьбе храма, о его прихожанах, и о многом другом с нами беседовал иерей Отец Алексей.